Взаимодействие социального педагога с другими специалистами

- воспитывать у учащихся аналитическое отношение к инструкциям, приказам, распоряжениям, принятым руководством школы, школьным ученическим самоуправлением; критическое отношение к форматизированным, стандартизированным задачам, сопротивлению к изменениям, командному типу руководства и контроля.

Социальный педагог как организатор обеспечивает выполнение коллективом учащихся целей и задач своей организации, направленных на создание условий для развития и саморазвития индивидуальности каждого школьника и способности к взаимодействию (сотрудничеству, сотворчеству и управлению) в коллективе на основе гуманистических ценностей. В связи с этим он осуществляет следующие виды деятельности:

- мотивирует учащихся к развитию ученического коллектива как средства развития каждого путем организации взаимодействия на основе позитивных интересов школьников;

- проектирует и развивает взаимодействие между членами ученического коллектива;

- разрабатывает стратегию развития коллектива, координирует усилия учащихся в определении ближайших целей и содержания деятельности коллектива;

- способствует развитию ученического самоуправления как средства развития организационных способностей школьников;

- является основным информационным источником в связи коллектива с внешним окружением;

- несет ответственность перед администрацией школы и родителями за результаты своей деятельности;

- организует дело, опираясь на следующие стадии: планирование, организация, проведение, анализ, построение перспектив;

- является гарантом обеспечения правовой защиты и социально-педагогической поддержки ребенка в развитии и решении личностных проблем школьников как внутри коллектива, так и во внешней среде;