Взаимодействие социального педагога с другими специалистами
- воспитывать у учащихся аналитическое отношение к инструкциям, приказам, распоряжениям, принятым руководством школы, школьным ученическим самоуправлением; критическое отношение к форматизированным, стандартизированным задачам, сопротивлению к изменениям, командному типу руководства и контроля.
Социальный педагог как организатор обеспечивает выполнение коллективом учащихся целей и задач своей организации, направленных на создание условий для развития и саморазвития индивидуальности каждого школьника и способности к взаимодействию (сотрудничеству, сотворчеству и управлению) в коллективе на основе гуманистических ценностей. В связи с этим он осуществляет следующие виды деятельности:
- мотивирует учащихся к развитию ученического коллектива как средства развития каждого путем организации взаимодействия на основе позитивных интересов школьников;
- проектирует и развивает взаимодействие между членами ученического коллектива;
- разрабатывает стратегию развития коллектива, координирует усилия учащихся в определении ближайших целей и содержания деятельности коллектива;
- способствует развитию ученического самоуправления как средства развития организационных способностей школьников;
- является основным информационным источником в связи коллектива с внешним окружением;
- несет ответственность перед администрацией школы и родителями за результаты своей деятельности;
- организует дело, опираясь на следующие стадии: планирование, организация, проведение, анализ, построение перспектив;
- является гарантом обеспечения правовой защиты и социально-педагогической поддержки ребенка в развитии и решении личностных проблем школьников как внутри коллектива, так и во внешней среде;