Взаимодействие социального педагога с другими специалистами

Ключевой фигурой образовательного учреждения по осуществлению социально-педагогической поддержки является школьный психолог.

Он оказывается бессильным помочь ребенку, если не будет эффективно взаимодействовать с учителями, социальным педагогом, родителями, администрацией и внешкольными медико-психолого-педагогическими организациями.

Школьный психолог — специалист, деятельность которого направлена на оказание помощи ребенку, их родителям и учителям в решении личностных и профессиональных проблем. Как и у социального педагога, объем функциональных обязанностей психолога, предусмотренный квалификационной характеристикой, огромен.

В положении о психологической службе подчеркнута основная ориентация психолога на работу с учащимися и вспомогательный характер работы с администрацией, педагогами, родителями.

Профессиональное взаимодействие, взаимодополняемость, взаимная осведомленность в вопросах педагогики и психологии необходимы на всех стадиях работы со школьным коллективом и отдельными его представителями.

Какой же психолог нужен современной школе?

На основе личностного опросника Р. Кэттела была составлена эталонная таблица, соответствующая образцу идеального психолога. Характеристика идеального психолога представлена следующими моментами: