Взаимодействие социального педагога с другими специалистами

- осуществляет связь с внешней средой по следующим направлениям: "Здоровье" — со школьными медиками, родителями, врачами во время диспансеризации, специалистами дополнительного образования в сфере спорта, туризма (организация консультаций, классных часов, встреч, практикумов по релаксации, самомассажу, рациональному питанию, диагностики); "Общение" — с психологом, родителями, школьным ученическим самоуправлением (тренинги общения, организация коллективных дел, организация работы ученического самоуправления и т. д.); "Учение" — с учителями-предметниками, родителями, заместителем директора по УВР по вопросам развития интеллектуальных способностей учащихся, ученическим Научным обществом и его руководителем (организация индивидуальных консультаций, факультативов, участие в интеллектуальных играх и олимпиадах, научно-исследовательской работе); "Досуг" — заместителем директора по BP, специалистами сферы дополнительного образования, ученическим самоуправлением школы, родителями, представителями досуговых организаций (театров, музеев, экскурсионных и туристических фирм и т. п.) — организация коллективной творческой деятельности, экскурсий, подбор досуговых кружков и секций и т. д.; "Образ жизни" — с представителями профориентационных организаций, предприятий, научных и образовательных учреждений, родителями (организация встреч, бесед, экскурсий).

Для осуществления менеджерской функции социальному педагогу необходимо:

- обладать организационной культурой, т.е. умением организовать дело, привлечь других для его осуществления, путем использования метода включенного интереса учащегося как автора (собственника идеи осуществляемого дела) и как его исполнителя,

- планировать и анализировать, корректировать как свою, так и коллективную деятельность,

- пользоваться авторитетом и уважением со стороны учащихся, родителей, педагогов и иных взрослых, участвующих в процессе образования и развития культуры школьников,