Особенности оценивания качества обучения

Опытные преподаватели знают, как разнообразит учебный процесс и повышает познавательную мотивацию обучаемых использование каких-то новых элементов в преподавании. Автоматизированные тесты привлекают своей необычностью по сравнению с традиционными формами контроля, возможностью проведения быстрого и объективного оценивания качества знаний. Педагогические тесты при регулярном использовании побуждают к систематическим занятиям по предмету, что способствует формированию дополнительной мотивации к обучению. Оперативность обработки тестов обеспечивает эффективную обратную связь, а в условиях, когда обучаемые могут проходить испытания так часто, как им это потребуется, педагог может добиться гарантированного усвоения базовых знаний, умений и навыков.

Для решения вопросов о конструкции контролирующей системы, стратегии оценивания, использующихся для этого методов необходим анализ того, какой тип обучения будет реализовываться в каждом конкретном случае, поскольку, например, для воспроизводящего типа обучения сами принципы контроля должны в корне отличаться от тех, что могут быть использованы для поискового типа. Далее, существуют проблемы, связанные с чисто измерительными аспектами в процедуре оценивания. Это и выбор валидных материалов для тестирования, и определение подходящих единиц измерения, а также обеспечение того, чтобы процедура оценивания измеряла именно то, что должно быть измерено, надежность оценок и адекватность использующихся для их обработки статистических методов и т.д.

Автоматизированное тестирование.

Предметные тесты. Говоря об эффективности информационных технологий для организации процедуры оценивания на основе педагогических тестов по определенным предметам, или предметных тестов, ведут речь об использовании вопросов с набором вариантов возможного единственного ответа – тесты типа MCQ (англ. Milti Choice Question, т.е. вопрос с множественным выбором).