Особенности оценивания качества обучения

Компьютеры представляют собой идеальный инструмент для мониторинга частоты обращения к тем или иным электронным образовательным ресурсам (образовательный сервер, электронная библиотека, обучающие программы и т.п.) для улавливания тенденций в ходе образовательного процесса как на уровне отдельных обучаемых, так и групп, раннего обнаружения многих проблем, связанных с успеваемостью. Последовательное занесение на протяжении нескольких лет в электронный классный журнал результатов обучения по отдельным разделам изучаемой учебной дисциплины дает педагогу и администрации учебного заведения возможность провести анализ и сделать выводы о достоинствах и недостатках использующихся учебников и об адекватности методических приемов. Наличие такой информации особенно полезно для начинающих педагогов, способных ориентироваться на объективные данные о результатах работы своих более опытных коллег.

Психологическая диагностика обучаемых. Помимо оценивания обученное педагогу очень важно иметь ясное представление об индивидуальных особенностях обучаемых, о формировании и развитии их личностных качеств: общих и специальных способностей, обучаемости, интеллекта, креативности, памяти, быстроты реакции, коммуникабельности и т.д. Только такое комплексное исследование может обеспечить полное представление о ходе образовательного процесса и его результатах. Речь идет о психологической диагностике, которая также может быть проведена с помощью автоматизированного тестирования. Разумеется, речь не идет о том, чтобы учитель заменил собой психолога, но представлять себе возможности, достоинства и недостатки автоматизированной психодиагностики должен каждый педагог.

Необходимо различать компьютерные версии уже известных «бумажных» тестов и компьютерные тесты, специально разработанные с учетом возможностей современных технологий. В большинстве случаев тесты последнего типа в бумажном виде уже непригодны, так как они могут использовать мультимедиа-информацию, динамически адаптироваться к действиям испытуемого и т. д.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  Следующая > В конец >>