Особенности оценивания качества обучения

В некоторых случаях испытуемым может быть предложена и относительно небольшая выборка однородных заданий. Такое тестирование можно использовать, например, для проверки овладения (на уровне узнавания и воспроизведения) сравнительно ограниченным набором знаний, умений и навыков, выступающих в качестве заданного стандарта или критерия усвоения учебной дисциплины при проведении зачетов. Здесь можно говорить не только об объективном измерении разноуровневой подготовки, а и о достижении тем или иным испытуемым минимально допустимого уровня. Такой подход удобен для педагогов и организаторов образования в тех случаях, когда необходимо проверить достижение большой группой обучаемых предельно допустимого уровня требований (например, при аттестации учебного заведения). В таких случаях и говорят о критериально-ориентированной интерпретации результатов тестирования, позволяющей сделать основной вывод: ч т о из заданного стандарта и на каком уровне реально усвоено.

Мы затронули только основные моменты, связанные с местом критериально-ориентированных тестов в организации контроля качества обучения. Более подробный ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в монографии В.Ю. Переверзева. В этой книге уделяется большое внимание организации не только контроля, но и качественного обучения в школе и вузе с помощью соответствующим образом подобранных тестовых заданий.

Дополнительные возможности ИТО в процессе оценивания качества обучения и развития. Перечислим еще ряд возможностей, открывающихся благодаря использованию ИТО. Помимо непосредственного тестирования имеются и другие направления в процессе оценивания уровня обучения и развития, где информационные технологии могут обеспечить качественно новые результаты.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  Следующая > В конец >>