Особенности оценивания качества обучения

Подобный анализ особенно уместен на этапе промежуточного, диагностического тестирования для улучшения обратной связи. И если на стадии итоговой проверки качества обучения вышеперечисленные параметры (количество попыток, время, затраченное на ответы) играют решающую роль, педагог сможет лучше подготовить обучаемых, уже зная слабые стороны каждого из них и руководствуясь целями проводимого тестирования.

Вопросы безопасности. При переходе к автоматизированному тестированию преподавателей волнуют вопросы безопасности, защиты тех материалов, на основе которых проводится тестирование, и данных, представляющих его результаты. При подготовке соответствующего программного обеспечения разработчики обычно предусматривают определенные средства защиты: доступ к базе данных с вопросами теста осуществляется по паролю, который обновляется по прошествии определенного промежутка времени. При наличии достаточного числа компьютеров эффективным оказывается проведение одномоментного тестирования для всех обучаемых или, в крайнем случае, с разбивкой потока на две группы, проходящих тестирование непосредственно друг за другом. Кроме того, при одновременном тестировании группы обучаемых можно использовать один и тот же набор вопросов, но предъявлять их в различном порядке. Еще лучше эта проблема может быть решена при наличии базы данных с вопросами, обеспечивающими проведение сопоставимых, но не идентичных испытаний.

Информационные технологии в качестве инструмента управления. Имеется множество примеров интегрированных обучающих систем, включающих полную структуру учебного курса: лекции, задания для практической работы, средства проверки качества усвоенных знаний, дополнительные ресурсы для самостоятельной и творческой работы в виде демонстрационных и моделирующих программ. Однако управление контролирующим модулем даже для таких систем может оказаться более эффективным на основе других, самостоятельных технологических средств. Например, в системе дистанционного обучения или при организации самостоятельной работы обучаемый может получить в свое распоряжение программу, но для более эффективной работы необходимо взаимодействие с педагогом-наставником, который очно или с помощью электронной почты может вовремя напомнить о необходимости подготовки к очередному тестированию, ответить на имеющиеся вопросы, оптимизируя тем самым ход образовательного процесса.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  Следующая > В конец >>