Организация вариативного профильного обучения

Следующий этап работы связан с составлением и заполнением так называемых учебных комплексов, под которыми понимают совокупность учебных групп. Учебный комплекс будет полным, если входящими в его состав группами охватываются все учащиеся параллели. Составить полный учебный комплекс - это занять на данном уроке теми или иными предметами всех детей в параллели.

Время начала занятий по ИУП зависит от того, сколько полных учебных комплексов удастся составить. Чем их будет больше, тем больше будет возможностей начинать учебный день с 1-го урока для всей параллели.

Целесообразно проводить конструирование индивидуального учебного плана каждым учащимся общеобразовательного учреждения. Эту процедуру удобно проводить в три этапа.

Этап 1. Организационный.

Проведение родительских собраний. На встрече с представителями родительской общественности разъясняется образовательная политика общеобразовательного учреждения, согласовывается выбор направления обучения в старшей школе. Организация профориентационной работы, включающей педагогическую диагностику, вовлечение родителей в процесс самоопределения учащихся, знакомство с образовательными услугами и возможностями, предлагаемыми будущим выпускникам основной школы, тренинги самопознания и самоопределения. Эта работа может проводится в учреждении под руководством школьного психолога, социального педагога, классных руководителей, а также при посещении занятий в межшкольном учебном комбинате. Анкетирование учащихся и их родителей с целью корректировки предварительного варианта индивидуального учебного плана.

Этап 2. Составление индивидуальных учебных планов учащихся.