Организация вариативного профильного обучения

Шаг 6. Теперь приступайте к выбору элективных курсов. Их суммарный объем не должен превышать 3 (4-6) часов в неделю, меньше можно, выбрав предметы из других блоков. Часть курсов можно продолжить изучать на более высоком (расширенном уровне) в системе дополнительного образования общеобразовательного учреждения (курсы по выбору, кружки, факультативы и др.). Некоторые элективные курсы могут осваиваться с использованием дистанционных технологий обучения.

Шаг 7. Подсчитайте суммарный объем часов в неделю, составляющих ИУП. Он не должен превышать 36 часов (с учетом часов всех пяти блоков).

Шаг 8. Согласуйте свой ИУП с родителями.

Шаг 9. Продумайте защиту своего индивидуального учебного плана.

Можно провести защиту индивидуального учебного плана на заседании школьного экспертного совета в присутствии родителей. С каждым учеником и его родителями, целесообразно провести собеседование по правильности сделанного выбора учащимся (рассмотреть соотнесение выбора с личными целями и задачами), далее с родителями заключается договор по реализации ИУП.

Этап 3. Обработка ИУП учащихся, формирование классов и межклассных учебных групп.

При обработке ИУП учащихся выявляется и фиксируется в виде списков их запрос на изучение курсов. Индивидуальные учебные планы учащихся вносятся в общую сводную таблицу «Учебный план общеобразовательного учреждения». После первого полугодия таблица с ИУП может корректироваться. Затем составляется итоговая таблица, в которой суммируются ИУП учащихся. Данные таблицы показывают выбор учащихся и позволяет определить критерии объединения учащихся в классы и межклассные группы, с одной стороны. С другой стороны, это и есть учебный план общеобразовательного учреждения.

Расписание занятий составляется с учетом выбора учащихся, нагрузки учителей, СанПиНов. При этом важно учитывать весь выбор каждого учащегося, чтобы в расписании у учащегося не было совпадений. При реализации в образовательном учреждении ИУП журналы заполняются не по классам, а по учебным предметам. В остальном требования к оформлению журналов учителями остаются традиционными.