Организация вариативного профильного обучения

Знакомство с формой индивидуального учебного плана и правилами его оформления. Анкетирование учащихся 9 классов по вопросу определения их учебных предпочтений с целью формирования индивидуального учебного плана каждым учеником, определение интересующего набора учебных предметов (базовых, профильных, элективных курсов). Заполнение бланков. Ученики 9 классов совместно с родителями заполняют чистые бланки учебного плана, руководствуясь памятками для ученика и родителей по составлению индивидуального учебного плана.

Шаги по составлению ИУП (примерный вариант представления)

Шаг 1. Познакомьтесь с предварительным вариантом Учебного плана общеобразовательного учреждения. Он состоит из четырех блоков. Первый блок представлен базовыми общеобразовательными предметами, которые являются обязательными для изучения всеми учащимися старших классов. Второй блок содержат базовые предметы, которые вы изучаете по выбору на базовом уровне. Третий блок содержит предметы профильного уровня. Четвертый блок содержит перечень элективных курсов.

Шаг 2. Выберите предметы, которые вы хотите изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух, более двух выбирать можно). В полученной вами форме ИУП укажите это, поставив соответствующее количество часов напротив выбранных профильных предметов.

Шаг 3. Вернитесь к первому блоку, поставив нужное количество часов напротив базовых общеобразовательных. Обратите внимание на следующие положения Базисного учебного плана: если предметы, входящие в первый блок, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Шаг 4. Сделайте выбор во втором блоке «Учебные предметы по выбору на базовом уровне», если Вам это необходимо.

Шаг 5. Сделайте первый подсчет общего количества часов. Оно не должно превышать 30 (30-36) часов в неделю. Это потребуется вам для подсчета общего объема учебной нагрузки.