Организация вариативного профильного обучения

Следующим этапом становится согласование и коррекция представленных учащимися проектов индивидуальных учебных планов и разработка сводного учебного плана многопрофильной школы на текущий учебный год.

Отметим, что для оптимальной реализации модели многопрофильного обучения по ИУП должно быть набрано не менее трех условных «класс-комплектов». При этом, чем больше учащихся пришло в старшую школу, тем больше открывается возможностей для выбора предметов.

Составление расписания учебных занятий по индивидуальным учебным планам начинается с определения границ предложения и спроса.

На основе Базисного учебного плана составляется бланк индивидуального учебного плана учащегося, который целесообразно предлагать для заполнения будущим десятиклассникам, начиная с середины 9 класса. Индивидуальный учебный план может составлять от 30 до 36 часов в неделю с учетом обязательных предметов инвариантной части федерального базисного учебного плана.

Следующий этап связан с ориентацией в общем количестве групп, которые предстоит организовать на старшей ступени. Заполнение вспомогательных форм, например, «Предметы по выбору» позволяет выявить проблемы, возникающие при комплектовании групп и определить предмет дальнейших собеседований с учащимися 9 классов и их родителями.

Затем можно приступать к распределению нагрузки учителей по учебным группам. Один учитель может вести несколько групп параллели. В идеале, если учитель ведет уроки в 10 классах, то в этот год он не должен работать в параллели 11 классов. Конечно, это возможно только при наличии достаточного количества педагогов (чем больше педагогов будет разведено по параллелям, тем легче составлять расписание).