Этапы разработки электронных средств учебного назначения

• разработка, адаптация, модернизация электронных средств учебного назначения; подбор материалов для урока среди ресурсов сети Интернет; подбор и компоновка учебного материала, формул, схем, таблиц, рисунков;

• разработка методики проведения уроков, методической и инструкторскометодической документации;

• разработка и переработка вопросов, ответов и задач; выявление ошибок в ответах учеников; осуществление их коррекции для конкретного обучаемого, если это не предусмотрено в системе;

• выполнение аналитических функций по выявлению общих для всех учеников затруднений в целях коррекции методики преподавания;

• прогнозирование направления личностного развития обучаемых;

• осуществление подбора и коррекции критериев оценки деятельности учеников; адаптация программных средств учебного назначения к условиям конкретного класса; выбор режима работы; обновление и дополнение учебного материала.

Значительная часть обучающих функций переходит к средству обучения, компьютер выполняет большую часть рутинных операций по сбору и обработке информации, учитель сохраняет за собой часть функций управления обучением и воспитанием как конкретного обучаемого, так и всего класса. Следует также отметить, что функции учителя зависят от формы учебного занятия и вида учебной деятельности, а главное — от возможностей средств ИКТ, которые используются на конкретном уроке.