Этапы разработки электронных средств учебного назначения

Трансформационная функция заключается в том, что учебный материал, находящийся в базе знаний, обучаемый может использовать с учетом потребностей в той или иной информации.

Предусматривается интегрирующая функция, которая заключается в том, чтобы дать возможность обучаемым использовать на уроках информатики дополнительную информацию из смежных наук.

Координирующая функция заключается в том, что во время работы обучаемого с учебным средством ему предоставляется возможность использования дополнительного материала. В качестве дополнительного материала могут быть применены рисунки, иллюстрации, анимационные ролики, видеосюжеты.

Функции закрепления и контроля реализуются в основном в контролирующем модуле, но и работая с базой знаний, обучаемый имеет возможность многократного повторения материала.

Развивающевоспитательная функция заключается в том, что реализация системы гипермедиа развивает наглядное, образное мышление ребенка. Самостоятельная работа с базой знаний формирует у обучаемого способность к творчеству, стимулирует мыслительную активность, активизирует самостоятельную деятельность, развивает личностные качества.

Консультативная функция реализуется в результате запросов обучаемых, возникающих при выполнении определенных учебных действий; объем помощи обучаемый выбирает самостоятельно;

3) функции учителя в процессе обучения с использованием средства обучения на базе ИКТ:

• организация обучения и управление учебным процессом, планирование собственной деятельности и деятельности учеников, контроль за ходом учебного процесса;