Этапы разработки электронных средств учебного назначения

4. Формирование структуры, состава и содержания электронных средств учебного назначения. Исходными данными для формирования структуры, состава и содержания электронных средств учебного назначения являются цели, задачи и содержание обучения информатике, форма итогового контроля, состав имеющихся в школе средств информационных и коммуникационных технологий.

При прочих равных условиях выбор следует остановить на тех разделах информатики, при изучении которых использование богатых возможностей средств современных технологий будет способствовать существенному повышению эффективности обучения. Прежде всего это изучение технологии мультимедиа, графических редакторов, электронных таблиц с использованием интеллектуальных систем, управляющих ходом учебного процесса, генерирующих задания различной степени сложности, отслеживающих работу на занятии каждого обучаемого. Если учитель принял решение об использовании уже имеющихся электронных средств учебного назначения, нужно провести анализ их структуры, содержания и возможностей.

Наибольший дидактический эффект достигается за счет комплексного использования возможностей ИКТ при проведении разного рода занятий, при организации различных видов учебной деятельности.

Следовательно, учителю необходимо ориентироваться на создание комплекта электронных средств различного учебного назначения (например, обучающих, моделирующих, демонстрационных, контролирующих и др.); на поиск и копирование учебного видеоматериала и анимационных роликов с аудио сопровождением (в том числе в Интернете); на наполнение баз данных, необходимых для хранения различной информации (текстовой, графической, справочной).

5. Проверка выполнения комплекса специальных требований. Разрабатываемые программные средства должны соответствовать основным требованиям, предъявляемым к электронным средствам учебного назначения: