Этапы разработки электронных средств учебного назначения

Выделим основные функции компонентов процесса обучения информатике с применением электронных средств учебного назначения:

1) функциональное назначение электронного средства учебного назначения (электронного учебника и т.п.). Использование электронного средства учебного назначения в учебном процессе позволяет реализовать следующие основные функции:

• информационносправочная, за счет представления разного рода информации при использовании баз данных, средств телекоммуникации и связи; представления на экране теоретического материала, методики решения задач и т.д.;

• демонстрация наглядного материала, компьютерной визуализации изучаемого объекта и его составных частей;

• индивидуализация и дифференциация процесса усвоения Учебного материала в ходе плановых занятий, самоподготовки и тренировки обучаемых, за счет генерации заданий различного Уровня сложности, выдачи справок и подсказок;

• рационализация учебного процесса, за счет возможностей поэтапной работы, работы в определенном темпе;

• контролирующая, за счет осуществления объективного контроля с обратной связью, оценки знаний, умений и навыков с диагностикой ошибок; осуществления самоконтроля и индивидуальной корректировки знаний, умений, навыков, умения правильно решать задачи;

• корректирующая, за счет осуществления в процессе обучения тренировки, консультаций и других видов помощи;

• диагностирующая, так как система диагностирует ошибки в работе обучаемых, в ходе ответов на вопросы тестов и информирует учителя о результатах обучения, наиболее часто встречающихся ошибках;