Педагогическая культура социального педагога

Педагогическая культура существует в единстве своих составляющих:

- укоренившихся в данной культуре представлений о воспитании и социальной помощи (уровень педагогических взглядов и информированности);

- понимания особого содержания педагогической деятельности (уровень педагогических мотивов, смыслов, принципов);

- педагогических практических приемов и методов, принятых в определенных сообществах, например в учительских коллективах разных школ или в разных национально-культурных традициях (уровень владения педагогическими техниками);

- определенного характера педагогического общения и поведения (уровень педагогического такта и интуиции);

- реальных практик, опыта педагогической деятельности в их непосредственной организации в семье и в различных сообществах, а также у конкретных профессионалов (учителей, социальных педагогов, воспитателей, преподавателей) (уровень педагогического мастерства и особенностей опыта).

Итак, обобщенно выразить суть педагогической культуры можно следующим образом: педагогическая культура — это система практически реализуемых норм и ценностных от-ношений к культивированию человека посредством его образования (воспитания и обучения). Она создает и обеспечивает растущему человеку условия для саморазвития и самореализации в системе образования и самообразования. Такова педагогическая культура в предельно широком, социально-культурном смысле слова.

Педагогическая культура социального педагога рассматривается как совокупность нравственных, профессиональных позиций, подходов, содержания, форм и методов работы, личностно-профессиональных качеств, выработанных на основе опыта и индивидуальных особенностей личности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Следующая > В конец >>