Педагогическая культура социального педагога

На основе критериев предлагаем три уровня развития педагогической культуры социального педагога.

1. Творчески-поисковый (высший) уровень:

- ориентирован на гуманистические принципы — природосообразность, культуросообразность, детоцетризм, сотрудничество, социально-педагогическую поддержку ребенка — и успешно их развивает; защищает права и интересы детей; проявляет уважение к каждому школьнику; готов всегда прийти на помощь ребенку, поддержать в решении жизненных проблем; заботится о здоровье школьников, развивает атмосферу безопасности в коллективе, школе; проявляет высокую культуру поведения, способен к нравственно-волевой саморегуляции;

- владеет современными знаниями в области возрастной психологии, психологии общения, педагогики, интересуется наукой, участвует в научно-исследовательской работе, активно взаимодействует по проблемам развития профессионального уровня с учителями, специалистами;

- применяет разумные требования к организации воспитания, умеет анализировать воспитательные ситуации, рефлектировать собственную деятельность, активно взаимодействует по проблемам воспитания и развития ребенка с учителями-предметниками, родителями, умеет выбирать и разрабатывать оригинальные методики и способы работы, соответствующие целям и интересам ребят; имеет авторские разработки, распространяет свой позитивный опыт работы, создает новые образцы педагогической практики;

- совершенствует собственный опыт обучения и воспитательной работы, имеет индивидуальный педагогический почерк, развивает собственные индивидуальные интересы как средство актуализации интересов учащихся, обладает педагогическим оптимизмом, совершенствует такие качества и чувства, как эмпатия, детоцентризм, справедливость, доброта, толерантность, чувство юмора с целью воспитания их в детях.