Методы социально-педагогической деятельности в зарубежной и отечественной педагогике

5) воспитание советом. Значение данного направления возрастает по мере усложнения организации современной социальной жизни, появления новых проблем в воспитании молодежи. Крайне важна профессиональная помощь в выборе жизненного пути.

Формы и методы социально-педагогической деятельности в постсоветских странах так или иначе определяют основные направления проводимой государственной молодежной политики, система центров социальных служб молодежи, воспитание по месту проживания, проводимая работа в от-крытом социальном пространстве, социальное становление личности; внешкольная просветительско-воспитательная работа, оздоровление детей, работа с семьей, детьми и молодежью, социально-педагогическая работа по преодолению различных форм дезадаптации подростков.

В большинстве постсоветских стран четко определены основные направления молодежной политики. Государственная молодежная политика — это система деятельности государства в конкретной области с молодежью, молодежным движением, что проявляется в законодательной, исполнитель-ной и судебной сферах. Основной ее задачей является образование социально-экономических, политических, организационных, правовых условий как гарантий жизненного самоопределения интеллектуального, морального, физического развития молодежи, реализации творческого потенциала.

Государственная молодежная политика призвана обеспечить:

права, обязанности и социальные перспективы молодежи наряду с другими социальными группами, но не за их счет;

социальную защиту молодежи, постоянное разрешение разнородных социально-политических и экономических проблем молодежи, а также создание для юношей и девушек необходимых стартовых возможностей для налаживания личной жизни, адаптации к ней;