Методы социально-педагогической деятельности в зарубежной и отечественной педагогике

В стране 22 региона, 90 департаментов и 36 тыс. коммун. Коммуны занимаются развитием спорта в школах, спортивно-оздоровительных клубах и неорганизованным спортом среди населения, строительством спортивных сооружений, организацией спортивных состязаний. Координируют спортивное движение департаменты. Регионы выполняют те же функции, что и департаменты.

Социальная педагогика в Польше основывается на методологических принципах социологии воспитания. Будучи преимущественно практической дисциплиной, она имеет непосредственное отношение к проектированию социальных институтов и процессов, созданию нового порядка и новой социальной действительности.

Главными направлениями в теории и практике социальной педагогики являются:

1) выравнивание жизненного шанса детей и молодежи в самореализации своих возможностей;

2) воспитание вне школы. В этой связи особенно актуальна проблема свободного времени и внешкольного воспитания;

3) социальная проблематика воспитания. Новое время приносит и новые проблемы в сфере социального воспитания. Социальная поддержка значительных групп населения различного возраста вынуждает опираться на достижения социальной психологии и социальной педагогики. Данную социальную сферу влияния и воспитания часто определяют как «опекунскую педагогику»;

4) социальная педагогика и активность населения. В этом плане компетенция и кадры социальных педагогов могут понадобиться для организации отдыха различных групп населения, индивидуальной помощи старым людям;