Функции и основные требования к деятельности социального педагога

2) поддержку культурного самоопределения и саморазвития ребенка; помощь в проблемных ситуациях общения; поддержку в самостоятельной культурной деятельности и культурном саморазвитии; заботу о бесконфликтном включении в мульти культурное сообщество; развитие многообразия интересов и интереса к разнообразию; развитие его культурной идентичности (независимо от национальности);

3) поддержку самореализации детей в их продуктивной деятельности; создание условий для самостоятельного выбора; поддержку инициативности и сотрудничества, участие педагога в социальной работе, которую выполняет школьник; развитие в детях потребности помогать и заботиться о конкретных людях; обеспечение свободы социального выбора ребенка.

Таким образом, педагогическая культура является специфическим проявлением общей культуры в разнообразных педагогических и образовательных процессах, в частности в структуре педагогического общения. Педагогическая культура и общая культура соотносятся как часть и целое. Педагогическая культура социального педагога имеет свою специфику, выраженную в ее профессиональном самоопределении, содержании, формах и методах работы, где социально-педагогическая поддержка выступает ее системообразующим элементом, основным смыслом позиционного взаимодействия с детьми, основной функцией в деятельности социального педагога.

Развитие педагогической культуры в решающей мере зависит от внутренней готовности и желания приложить усилия к достижению этой цели, от степени развитости одного из основных профессионально значимых качеств личности педагога — его личностной направленности.

Система развития педагогической культуры социальных педагогов включает:

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

Повышение квалификации — это обучение, направленное на углубление знаний и совершенствование педагогической культуры в специально организованных образовательных структурах — институтах повышения квалификации.