Функции и основные требования к деятельности социального педагога

Профессиональный уровень социально-педагогической деятельности заявляет особые требования к людям, ее избравшим, так как она базируется на этически допустимом вмешательстве в процесс оказания социальной и психолого-педагогической помощи ребенку. В июле 1994 г. в г. Коломбо (Шри-Ланка) состоялся съезд Международной федерации социальных работников, который принял документ "Этика социальной работы: принципы и стандарты". Представители разных стран, входящих в эту организацию, с различными религиозными и политическими взглядами, культурными традициями, провозгласили единые этические принципы и стандарты социальной работы. Руководствуясь положениями данного международного документа, был разработан этический кодекс социального педагога. (Кодекс от лат. codex — совокупность правил, норм, убеждений.)

Социальный педагог должен:

1. Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности.

2. Уметь слышать ребенка, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта.

3. Быть коммуникабельным, контактным, уметь быть нужным, интересным для окружающих.

4. Быть связующим звеном между ребенком и его окружением, не допускать унижения достоинства ребенка формами оказываемой ему благотворительной помощи.

5. Уметь быть не формальным в работе, строить взаимоотношения на основе диалога.

6. Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать ребенка, предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к нему.

7. Соблюдать нравственные нормы поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия.