Функции и основные требования к деятельности социального педагога

8. Вести работу только в рамках своей компетентности, вести персональную ответственность за качество своей работы, не поддаваясь влияниям и нажимам.

9. Не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную ребенком.

10. Стремиться к постоянному повышению уровня квалификации, защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии, уважать доверие коллег в ходе профессионального взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость.

Своеобразие функций социального педагога предполагает органичное сочетание личностных и профессиональных качеств, высокой образованности и компетентности. Этим во многом объясняется; сложность применения единого подхода к оценке эффективности профессиональной деятельности социальных педагогов.

В основе деятельности социального педагога лежит выполнение функциональных обязанностей, которые определяются спецификой жизнедеятельности образовательного учреждения. Должность социального педагога введена в штатное расписание.

Научно-организационная модель развития педагогической культуры социального педагога рассматривает личность специалиста как совокупность его профессионального мировоззрения, ценностных ориентации, убеждений, интеллектуальных характеристик, качеств личности, способностей, знаний и умений, деятельности, проблем, решаемых специалистом, выполняемых функций.

Эффективности работы социального педагога по развитию педагогической культуры соответствуют следующие критерии ее сформированности:

1. Ценностно-целевой — направленность личности на осмысление и развитие гуманистической позиции в обучении и воспитании, духовно-нравственного потенциала, потребностно-мотивационной сферы, на личностно-профессиональное саморазвитие.

2. Деятельностный — стремление к освоению психолого-педагогических знаний в области воспитания и развития личности, осмыслению профессионального опыта и умений, стремление к освоению форм и методов, технологий обучения, методик воспитательной работы, осмыслению и корректировке практической деятельности учителя, классного руководителя.