Функции и основные требования к деятельности социального педагога

Объективная необходимость и значимость организационно-педагогической целостности профессионально-педагогической подготовки и повышения квалификации педагогов обусловлены тем, что:

- подготовка и повышение квалификации социальных педагогов являются органичной частью всей системы подготовки и повышения квалификации педагогов школ страны;

- овладение теоретическими основами педагогической культуры социальными педагогами ведется одновременно и в тесной связи с освоением педагогической практики, благодаря чему достигается целостность педагогической подготовки субъектов культурной среды школы;

- в процессе подготовки и повышения квалификации социальных педагогов не только совершенствуются и корректируются социально- и психолого-педагогические знания и способности, но и формируются, изменяются в целом личность, ее личностные качества.

2. Организацию специализированной подготовки социальных педагогов в образовательных округах: проведение учебных сессий, посвященных основным сферам их деятельности, семинаров по психологии общения, по изменению педагогической позиции (групповая работа, тренинги), по освоению социально-педагогических технологий; клуб общения, индивидуальные консультации.

3. Для повышения эффективности работы по развитию педагогической культуры создаются кафедры или направления в социальной службе школы, целью которых являлась не только методическая работа, обсуждение педагогического опыты, но и интеграция социальных педагогов и иных педагогов для участия в научно-исследовательских проектах.

4. Выполнение заданий в рамках исследовательской деятельности социальных педагогов.

5. Научно-исследовательскую деятельность социальных педагогов: поиск и апробация социально-педагогических технологий, складывание индивидуальной программы самоорганизации, определение реального объема содержания работы, фиксация затруднений, разработка программы самообразования, анализ собственной деятельности, творческий отчет, доклады; разработка сценариев, подготовка материалов для обобщения, создание индивидуальной программы работы.