Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса

Исходя из этих требований в рамках ДК учебной дисциплины «Психология и педагогика» была реализована следующая структура компьютеризированного учебника.

Текстовая часть КУ представляет собой специально подготовленный курс лекций (учебно-методическое пособие), в котором для обучающихся, наряду с раскрытием основного научного содержания дисциплины, приводятся методические рекомендации по самостоятельному изучению материала с использованием других элементов ДК. Таким образом, текстовая часть является не только источником теоретических знаний, но и своеобразным путеводителем по курсу, дающим рекомендации пользователям по выбору наиболее рациональной «траектории» учения путем использования на каждом этапе определенных элементов ДК. С целью упрощения поиска соответствующего раздела (главы, параграфа) оглавление текстовой части КУ представлено в виде электронного «меню», позволяющего быстро осуществлять этот поиск, т.е. речь идет о наличии в составе текстовой части встроенной системы навигации по ее содержанию. Дидактическими функциями, реализуемыми названным элементом ДК, являются информационная, стимулирующая, координирующая, самообразовательная, а также функция управления познавательной деятельностью обучающихся.

Компьютерная часть КУ включает в себя совокупность двух программных продуктов, представленных в ДК учебной дисциплины «Психология и педагогика» электронными конспектами лекций и электронным альбомом схем и наглядных пособий. Названные элементы программно реализованы на основе интерфейса Windows-95/98 и пакета Microsoft Office-97 (графический редактор PowerPoint-97).

Электронные конспекты лекций — наборы динамических и статических компьютерных слайдов по каждой из тем учебной дисциплины. С их помощью обучающимся предоставляются в электронном виде краткие конспекты изучаемого материала (основные дефиниция, рассматриваемые при изучении темь, их графическое представление — схемы, графики, диаграммы и т.п.).