Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса

Все перечисленное помогает избегать недостатков, существующих при использовании в учебном процессе ПМК.

Рассмотрим структуру подобного комплекса на примере ДК учебной

дисциплины «Психология и педагогика», разработанного в Академии

ФАПСИ. Исходя из анализа содержания подготовки специалистов данного вуза по этой дисциплине в дидактический комплекс на системной основе были включены следующие основные элементы: рабочая программа, компьютеризированный учебник, типовой комплект средств информационной поддержки, а также система контролирования и оценки знаний обучающихся .

Рабочая программа представляет собой нормативный документ, определяющий назначение и место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста, ее научное содержание и организационно-структурное построение. Программа состоит из пяти разделов: целевая установка, организационно-методические указания, содержание, плановая таблица распределения учебного времени, литература.

В составе ДК рабочая программа реализуется в педагогическом программном продукте, представляющем собой гипертекстовую структуру, созданную на основе единого стандартного языка форматирования документов HTML. Это означает, что каждый из разделов программы имеет многоуровневую (многослойную) композицию, осуществляемую с помощью системы «Меню» (своеобразной навигации по программе). На этапе вхождения пользователя в программный продукт он попадает в его «главное меню», в котором отражены все разделы программы. Выбрав нужный раздел программы, обучающийся имеет возможность перейти на следующий, более локальный уровень, и ознакомиться с его содержанием. С этого уровня пользователь имеет возможность перейти на еще более конкретный уровень или вернуться в «главное меню». Например, войдя через «Главное меню» в раздел «Содержание», обучающийся попадает в «подменю», включающее два раздела учебной дисциплины: «Педагогика» и «Психология».