Образование для всех – это реальность

Однако, мы недаром начали статью о социальных нагрузках образования с разговора о сложившихся в обществе диспропорциях, о неравенстве потенциальных возможностей, которые неизбежно порождают стрессовые ситуации в проблемных группах населения – вначале психологические, а затем и социальные.

Ясно, что доступ к качественному образованию ограничен для многих категорий граждан. В данном случае образование можно рассматривать как общество в миниатюре, как модель нашей социальной системы.

Но нужно учитывать, что сегодня очень выросли трансфертные возможности информации, образовательной в том числе. Развитие сети Internet позволяет сегодня изыскивать вариативные пути для структурирования информации. Возможности эти практически не ограничены, важно лишь верно ставить задачи, чтобы обеспечить постоянный трансферт целей социального развития.

Дистанционные формы трансляции знаний практически уравнивают шансы для всех, желающих проявить активность на поле образования. Доступ к информации с помощью современных компьютерных программ играет существенную роль в процессах социальной мобильности.

Дистанционные формы образования в Internet позволяют создавать гибкие системы образовательных курсов по разным областям знаний, в разных ракурсах, с разной мерой углубленности в изучаемый предмет. Очевидно, не лишним будет здесь напомнить, что образование это не сумма информации даже не система знаний, а сформированные объективные представления о мире, позволяющие выносить самостоятельные суждения на основе полученных знаний о предмете. Поэтому даже если у человека есть прямой и полноценный доступ в Internet, и он в совершенстве овладел поисковой системой сети, это еще не означает, что он получает образование. Для решения последней задачи необходимы систематически выстроенные курсы, постоянное, пусть и заочное руководство, постоянная корректура учебной дисциплины с учетом инновационного развития последней.

Такой тип новых форм образования предлагает Русский Гуманитарный Интернет Университет . Система электронной поддержки учебного процесса, основанная на высоких образовательных Интернет-технологиях позволяет решить очень многие социальные проблемы, связанные с неравенством возможностей. Прежде чем обозначить то поле социальной поддержки, которое может обеспечить дистанционное образование позволим себе очень важное замечание. После самостоятельной проработки в Интернет-университете всех необходимых дисциплин студент получает диплом государственного образца «Института социальных наук» по специальностям: государственное и муниципальное управление, менеджмент, маркетинг, управление персоналом, социология. То есть результата обучения в Интернет-университете носит осязательно практический характер.