Образование для всех – это реальность

2. Помощь дистанционного образования может быть весьма ощутимой в решении важной проблемы социализации выпускников детских домов. Могут быть разработаны специальные обучающие программы, помогающие молодому человеку получить конкретные представления о раскладах на рынках труда, востребованности определенных профессий, сфер деятельности и знаний. В эти программы должна входить подготовка молодого человека к задачам, о которых он пока не имеет представления, которые встанут перед ним в самостоятельной жизни, но решать которые «на ходу» будет гораздо труднее. Такая адаптационная подготовка традиционно осуществляется в семьях, на примере профессиональной ориентированности родителей, круга знакомых и т.д. В детских домах общение такого рода ограничено, молодых людей ориентируют на профессионально-техническую сферу деятельности, что возможно не даст раскрыться их потенциальным способностях в других родах деятельности. Общество может и должно оказать помощь в социализации и ориентации сиротам и социальным сиротам.

3. Совершенно очевидно, что помощь Интернет-образования незаменима в деле профессионального обучения инвалидов. Наличие профессии – возможность социальной полноценности, возможность человеку почувствовать себя материально независимым, а значит свободным. Есть огромная группа инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, интеллектуально полноценных, наверняка жаждущих деятельности, умственных нагрузок, способных выполнять сложную работу. Эти люди нуждаются в организации отлаженной образовательной системы, в которой бы учитывались их особенности: обучение профессиям, не связанных с физическими нагрузками. Кстати, система дистанционного образования могла бы взять на себя и первоначальное трудоустройство выпускников, составление банка данных о трудовых ресурсах соответствующих квалификаций, но с физическими ограничениями, то есть оказать практическую помощь в социализации этих людей.

4. И наконец, социальная помощь в виде организации последовательной образовательной структуры может быть оказаны пожилым людям. Наше общество, как и западное, принадлежит к «стареющим» обществам. И в скором времени со всей остротой, которая может быть и болезненной, поднимется проблема геронтологической пере профессионализации.