Образование для всех – это реальность

Видоизменения в сфере образования в значительной степени будут зависеть от тех социальных и демографических процессов, которые структурируют и направляют общественное развитие. Поэтому грядет пере структурирование образовательной сферы в направлении усовершенствований механизмов реализации концепции обучения в течение всей жизни.

Интернет-образование может предложить здесь бесценную помощь. Правильно организованные образовательные программы помогут сориентироваться некоторым возрастным категориям граждан в обретении новых профессиональных аспектов: уточнения форм деятельности и современных методик работы на знакомом профессиональном поле пенсионера; выбор и приобретения новой облегченной профессиональной сферы деятельности; ну и наконец, просто подробное и глубокое изучение определенных предметов, для которого в период активной трудовой жизни не достало времени.

Все это формы, позволяющие адаптировать людей преклонного возраста к новой ситуаций, с которой они не хотят или не могут примириться, отыскивая сферы приложения еще значительных сил. И социальный и психологический эффект от такой организованной помощи в адаптации к новой ситуации очевиден.

И теперь осталось сказать несколько слов о самой трудной и проблемной форме неравенства – социальной. Ясно, что доступ к Internet ограничен для многих слоев населения по простой причине отсутствия техники или средств для ее аренды. Более того, не надо закрывать глаза на то, что даже многие учебные заведения на периферии не достаточно оснащены современной компьютерной или множительной техникой. Конечно, это резко понижает шансы на преодоления неравенства в возможностях получения качественного образования для многих людей, и даже для некоторых категорий граждан.

Но эта проблема не входит в сферу компетенции Интернет-образования. Специалисты, занятые в разработке обучающих программ, могут предложить варианту конкретных выходов к отдельным, особым проблемным группам населения, программ, где были бы учтены и интеллектуальные и эмоциональные сложности, нуждающихся в социальной помощи людей. Но обеспечить выход к предоставляемому образовательному контакту не в наших силах. Это должны сделать соответствующие государственно-социальные структуры. А вот взаимодействие этих структур с системой Интернет-образования может принести очень хорошие плоды.