Формы и методы социально-педагогической работы с семьей

В семье, основной ячейке общества, формируется ребенок. Семья является индикатором социально-экономического, социально-политического, социально-культурного и иного развития страны в целом, бытовых, идеологических, социально-психологических, ценностно-нормативных и иных условий, которые из этих предпосылок вытекают. Несмотря на то что работа с семьей — лишь одной из специализаций в профессиональной деятельности социального педагога, овладение формами и методами работы с семьей является необходимым условием в подготовке социального педагога в целом. Какую бы специализацию он ни избрал, без работы с семьей не может обойтись ни школьный социальный педагог, ни педагог, занимающийся подростками с девиантным поведением, ни специалист в области организации досуга детей и молодежи.

Соответственно конкретизируются и основные задачи социального педагога в работе с семьей. В одном случае акцент делается на семье как источнике девиантного поведения ребенка в силу неблагополучной социализации в ней. Семейное неблагополучие рассматривается через призму методов и форм виктимологии, или отрасли знания, изучающей различные категории людей, т. е. реальные или потенциальные жертвы неблагоприятных условий социализации.

В социальной педагогике разрабатываются общие и специальные принципы, цели, содержание, формы и методы профилактики, минимизации, компенсации и коррекции тех обстоятельств, в силу которых человек становится жертвой неблагоприятных условий социализации. Наиболее очевидными жертвами неблагоприятных условий являются инвалиды, люди с психическими дефектами и отклонениями, сироты, мигранты, представители национальных групп в местах компактного проживания другого этноса, дети из семей с низким экономическим, моральным, образовательным уровнем. К числу же таких неблагоприятных относятся не только объективные, т. е. природно-климатические, экологические, экономические, социальные катаклизмы, но и субъективные условия. На их коррекцию и направлены, прежде всего фор-мы и методы работы с такими типами семей. Дети нуждаются в социальной защите и поддержке в первую очередь.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  Следующая > В конец >>