Принципы и специализация социально-педагогической деятельности

Одним из наиболее сложных и далеко не разрешенных вопросов в отечественной социальной педагогике является вопрос о ее основополагающих принципах. Принципы педагогики есть не что иное, как исходные теоретико-методологические убеждения, на которых выстраивается практическая деятельность социального педагога и различных социально-педагогических служб. Условно их можно разделить на две большие области: естественнонаучные и социокультурные. Естественнонаучные принципы выражают объективное, закономерно-рациональное, рационально-нормативное начала. Эти начала проявляются, например, в достоверности, экспериментальной проверке, системности и т. д. Социокультурные принципы, наоборот, знаменуют собой субъективное, ценностно-нормативное начало, проявляемое в соответствующем отношении к тем или иным требованиям.

Успех социально-педагогической деятельности обычно обеспечивается своеобразной уравновешенностью этих принципов, их единством и взаимообусловленностью. Абсолютизация естественнонаучных принципов обычно оборачивается снижением уровня духовно-нравственного воспитания, унификацией социально-педагогической деятельности и неспособностью социально-педагогических служб решать проблемы развития индивидуальности, творческой активности, самореализации и самоутверждения личности, ибо творчество не сводится к познанию, а имеет внутреннюю связь с практикой. Сциентизация социально-педагогической деятельности порождает проблему гуманитарно ориентированной личности, проявляемую в ее отношении к миру, потере ощущения сопричастности не только с конкретной жизненной ситуацией, но и с глубинной национальной традицией, распаде внутреннего единства индивида, замене внутреннего духовного мира личности внешними ситуационными «блоками» функционально-ролевого поведения.

Абсолютизация же социокультурных принципов чревата волюнтаризмом, манипулированием личностью по образу и подобию того или иного культурного образца , подавлением индивидуальности и произволом в проектировании деятельности социально-педагогических служб. В связи с этим традиционно социально-педагогическая деятельность опирается на принципы, содержащие в себе единство этих двух начал.

Здесь можно купить медицинскую справку с печатями.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  Следующая > В конец >>