Педагогика как история проблем

Педагогика, которая в своей постановке вопросов относится к воспитанию и образованию человека во всей его многослойности, не может не быть и сама в высокой степени многослойной и комплексной. Она должна рассматривать свой предмет исследования под различными углами и со всех точек зрения. Один из таких аспектов – исторический, и он должен быть проверен изначально, чтобы историзм способствовал поиску направления к педагогическим проблемам

Развитие исторической педагогики как истории проблем, возможно, выглядит на первый взгляд антикварное.

Имеет ли значение обратный взгляд на историю для современной педагогики и для решения её актуальных вопросов? Каким способом может быть использована история в современной педагогической науке? Какой смысл истории в современной педагогике? Попытаемся рассмотреть эти вопросы, при этом будем продвигаться в двух направлениях, опираясь на противопоставление современных мнений, на то, что история утверждает, и на то, что она отрицает, и тогда, возможно, с формулируется наше собственное мнение по этим вопросам.

К первому направлению принадлежит та теория, которая гласит, что педагогика – философско-герменевтическая наука. Речь идёт о теории Дильтея, то есть о педагогике как о науке духа, которая и должна исследовать человеко-историко-общественный мир. Её постановки вопросов относятся к таким сферам бытия, появления которых становятся историческими. И они могут быть поняты только в рамках гуманитарного знания и в исторической перспективе. Согласно этому мнению, педагогическое положение дел исследуется только на заднем плане своего исторического развития. Поэтому возникает основополагающее различие между педагогикой как гуманитарной наукой и естествознанием, их реальности имеют различный смысл. Природные феномены в отличие от духовных подчиняются причинному закону, и связь с фактом и действием объяснима; она допускает математически точное определение, представляется помощь эксперимента по всеобщим законам природы. Ни одна такая закономерность не лежит в объективной сфере гуманитарных наук. Отсюда и их методы должны принципиально отличаться от rex, которыми оперирует естествознание. Такое отличительное структурирование естественных наук от гуманитарных имел в виду Дильтей. когда сказал: «Естественные науки творят через свои категории один мир, гуманитарные науки другой».

https://pronews24.ru/wp-includes/pages/sovety_pedagoga_i_psihologa_yulii_gippenreyter_po_vospitaniyu_detey.html

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>