Методы социально-педагогической поддержки ребенка

Методы поддержки здоровья.

Методы, с помощью которых возбуждается чувство радости, положительного эмоционального настроя, веры в свои силы: метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время; метод увлечения весельем — юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создает мажорный настрой жизни; метод поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребенка чувство радости от сделанного, веры в себя и желание делать еще лучше путем одобрения (мимикой, жестом, взглядом, словом); метод самонаблюдения своих эмоций — метод, с помощью которого ребенок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство. Это необходимо для поддержания положительного эмоционального настроя в жизни.

Методы поддержки физического здоровья ребенка: метод оптимального режима жизни; метод постепенности приучение ребенка к последовательности и обдуманности во избежание скачкообразного образа жизни, ведущего к заболеваниям; метод физических упражнений и занятия спортом; метод рекреации — обеспечение спокойного отдыха организма.

3. Методы педагогической поддержки психического здоровья ребенка: метод у гашения отрицательных переживаний — способ "размышления" таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, уменьшение отрицательных эмоций; метод устранения плохих привычек; метод выработки хороших привычек и положительных черт характера; метод релаксации — способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта.

Методы социально-педагогической поддержки развития духовно-нравственных и гражданских чувств.

1. Методы, связанные с поддержкой эмоционально-нравственной сферы ребенка: увлечение добрым делом; увлечение героическим — увлечение нравственным подвигом во имя людей, Родины. Этим методом возбуждается чувство гордости, уважения к своей истории, воспитывается мужество, способность спокойно и стойко переносить трудности; метод традиции — творческое использование положительного опыта; увлечение красивым — возбуждается чувство эстетической радости, желание познавать красоту природы, людей, культурных памятников, беречь ее; увлечение загадочным — возбуждается чувство любознательности, желание познавать тайны мира и мироздания, духовности, религии, культуры; личный пример — способ развития положительных качеств на личном примере педагога.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  Следующая > В конец >>