Дидактические характеристики технологии формирования новых знаний

- экономия времени на изучение обязательного материала путем исключения дублирования, а также не особо важного для формирования практических действий учебного материала.

Данные методы имеют ряд недостатков, связанных с невозможностью индивидуализации познавательных процессов и невозможностью приспособления к индивидуальным особенностям каждого из обучаемых.

Лекция, как форма проведения занятия, как правило, используется в высших учебных заведениях. Для построения ее содержания, как правило, используются либо второй, либо третий тип учения, поскольку в данном случае возможно применение только полной ООД.

Лекция состоит из следующих составных частей;

- введение, в котором излагается значение рассматриваемого вопроса, план объяснения и формируется познавательный интерес;

- теоретический анализ проблемы и ее экспериментальная апробация ;

- примеры, иллюстрирующие проявление заданной закономерности в природе и технике;

- техническое использование результатов и следствия этого;

- перспективы дальнейшего развития теории и практики.