Деятельность преподавателя по разработке технологий обучения

Такое описание методики обучения является формальным и по сути дела бесполезным, ибо по написанному нельзя представить себе сам урок, выявить отдельные его характеристики, а также провести подобный урок другим преподавателем. Надо прежде всего исходить из того, что методика имеет своей целью оптимальное построение учебного процесса, которое позволило бы усвоить содержание обучения. Это требование можно реализовать только путем представления уже имеющегося опыта обучения с целью его реализации в различных условиях работы учебных заведений.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что представленный способ описания методики обучения является формальным документом, который не может быть применен в практике обучения повсеместно.

В последнее время в работах современных педагогов введена классификация методов преподавания с учетом специфики деятельности преподавателя и учащихся в процессе обучения, так называемая бинарная система. Ее обоснование дано в работах современных авторов . Такая классификация исходит из сущности процесса обучения как, двустороннего процесса, и включает в себя методы преподавания и учения.

К сожалению, представленные характеристики процесса обучения ограничиваются только описанием методов преподавания и не включают в себя описание способа деятельности, ее предмета и цели.

Кроме того, следует отметить, что подобные описания методики обучения, как правило, распространено в школьной педагогике, которая во многом по своим целям, задачам и содержанию существенно отличается от педагогики профессионального образования,

Современная система профессионального образования, направленная на обучение, в первую очередь, взрослых людей, имеет определенные особенности, которые следует учитывать в процессе разработки технологий обучения. Эти особенности связаны с тенденциями к внедрению платного образования, а также с психологией взрослого человека, решившего получить определенную профессию.