Закономерности и принципы обучения

Одним из основополагающих методологических подходов в обучении любому предмету является реализация дидактических принципов обучения: научности, наглядности, доступности, системности, систематичности, преемственности, познавательной активности, индивидуально-личностного подхода, связи обучения с жизнью (А.В. Усова). Именно принципы служат ориентиром для конструирования определенного вида обучения.

Одновременно в обучении в качестве дидактических используют следующие принципы:

• наглядности как заполнения пространства между конкретным и абстрактным в передаваемой информации;

• системности как целенаправленного упорядочения знаний и умений обучающихся;

• активности и самостоятельности обучающихся или ограничения их зависимости от педагога;

• взаимосвязи теории и практики, эффективности отношения между целями и результатами обучения;

• доступности как создания условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе познания и учения;

• народности как обращения к истории, традиции предыдущих поколений, достижениям отдельных людей и всего народа, а также национальной речевой культуре.

Дидактические принципы обучения берутся за основу при разработке учебных программ, методов и приемов обучения и дидактического материала.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3   Следующая > В конец >>