Технология совершенствования обще учебных умений в начальной школе

• Подготовить психику дошкольников и первоклассников к развитию речи.

• Достичь оптимального чтения во 2-3-м классах .

• Повысить быстроту письма в 3-м классе .

• Повысить орфографическую грамотности в 2 раза .

• Обучить пересказу .

• Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту

• Сохранять учебные умения в период каникул .

Концептуальные положения

• Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение.

• Психологической причиной того, что дети плохо читают и считают, является недостаточность оперативной памяти.

• Основой технологии развития обще учебных умений должна служить диагностика и самодиагностика.

• Преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений.

Процессуальная характеристика

Достичь поставленных целей можно с помощью технологических элементов: упражнений, тренингов, объединяющихся в следующие группы.

Подготовка дошкольников к развитию речи на умение работать по указанию, копировать рисунок, выбор парных слов, запоминание показанных предметов, слушание и рассказывание.

Оптимальное чтение - это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи: еже урочные пятиминутки чтения; зрительные диктанты по И.Т. Федоренко; жужжащее чтение; артикуляционные упражнения; пересказ содержания; составление вопросов по тексту; чтение перед сном.