Специфика социально-педагогической работы в образовательном учреждении

Современная социально-политическая ситуация диктует определенный социальный заказ образовательным учреждениям, которые являются одним из институтов социализации подрастающего поколения. Вследствие этого одной из актуальных задач становится решение вопроса о создании условий для приобретения детьми жизненно важных знаний, умений, раскрытия и развития детских интересов, природного творческого потенциала личности, формирования у ребенка социального опыта, освоение им различных социальных ролей.

В конце 90-х гг. XX в. в образовательных учреждениях появились штатные единицы таких специалистов, как социальные педагоги с широким спектром функциональных обязанностей, зависящих от конкретного образовательного учреждения. Объектом работы социального педагога становится социализация ребенка, его успешная интеграция в общество, а также процесс гармоничного развития социально-активной личности и помощь в построении собственной линии ее саморазвития. В последнее десятилетие для социального педагога стало актуальным формирование благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе, так как негативные проявления во взаимоотношениях между членами коллектива отрицательно влияют на развитие личности ребенка.

Успех социально-педагогической работы в образовательном учреждении в значительной степени зависит от того, насколько эффективно происходит его взаимодействие с окружающим социумом и как используется его положительный потенциал.

Образовательное учреждение — это открытая социально-педагогическая система, в которой происходит взаимодействие с окружающей микросредой (социумом), различными социальными институтами (семья, учреждения дополнительного образования, клубы, библиотеки, общественные организации, учреждения местной власти и т.п.). Взаимоотношения участников социально-педагогической системы строятся на основе совместной деятельности, которые выполняют социализирующую функцию. И именно такое учреждение обеспечивает необходимые условия для самореализации личности, формирует свободного гражданина и патриота своей Родины. В образовательном учреждении жизнь учащегося выстроена таким образом, что она подчиняется законам целенаправленного процесса социализации личности, тогда как внешкольная среда стихийно влияет на социализацию ребенка, следовательно, ее последствия невозможно предугадать. А возникающие проблемы ребенка, семьи, социума заставляют учреждение образования и социальных педагогов становиться действенными защитниками интересов несовершеннолетних.



<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>