Психологические аспекты информатизации образовательной системы

В настоящей главе мы уже говорили о возможностях систем с элементами виртуальной реальности. Моделирование и последующее «включение» в различные ситуации, провоцирование и реализация нестандартных решений способствуют развитию воображения, творческих способностей. Однако, по данным исследований, работа с системами виртуальной реальности, предоставляющими обучаемому возможность фантазий в киберпространстве, может провоцировать аутизацию, т.е. замкнутость, отчужденность, уход от действительности. Если же при этом происходит несбалансированная замена реальных практических действий некими символическими моделями, то трудно ожидать полноценного развития личности. В то же время было бы неверно считать, что аутизация возникает в качестве неизбежного последствия информатизации, в том числе и применения ИТО. Даже наоборот – при лечении того же аутизма применяются специализированные компьютерные программы, а системы виртуальной реальности помогают избавиться от ряда фобий, например, страха высоты. Итак, последствия применения ИТО могут быть как позитивными, так и негативными, к оценке той или иной технологии нельзя подходить односторонне. Проектируя использование ИТО в учебно-воспитательном процессе, педагог должен проанализировать те возможные прямые и косвенные воздействия на личность обучаемого, которые и будут определять его развитие.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6   Следующая > В конец >>