Функции и социальные роли социального педагога

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, реализует следующие функции.

Аналитико-диагностическая функция:

изучает, реально оценивает особенности социальной микросреды, степень и направленность влияния среды на личность, социальный статус ребенка, подростка, клиента в различных сферах деятельности и общения, определяет и анализирует социальные факторы, их направленность и влияние на личность;

выявляет достоинства личности ребенка, его «проблемное поле», индивидуально-психологические, личностные особенности;

ставит «социальный диагноз», изучает и реально оценивает особенности деятельности и обучения ребенка;

устанавливает причины отклоняющегося поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия семьи;

содействует выявлению особо одаренных детей;

выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития.

Прогностическая функция:

на основе анализа социальной и педагогической ситуации программирует и прогнозирует процесс воспитания и развития личности, деятельность всех субъектов социального воспитания, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании личности, определяет перспективы развития личности в процессе социализации;

планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности;

строит дерево целей профессиональной деятельности и адекватные ему исполняющую и управляющую программы.

Организационно-коммуникативная функция:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  Следующая > В конец >>