Дидактические характеристики проблемного обучения

Общая характеристика демонстрационного эксперимента

При преподавании технических дисциплин демонстрационный эксперимент играет важную роль, обеспечивая полное и всестороннее понимание физических явлений. Эксперимент - это один из методов научного исследования и изучения различных явлений и законов. Наряду с теорией он обеспечивает научность курса и является основным средством наглядности в обучении. Демонстрационный эксперимент повышает интерес учащихся к изучению предмета и активизирует их мышление.

Демонстрационный эксперимент является отражением экспериментального метода научного исследования. Надо стремиться поставить демонстрации так, чтобы они не были просто показом, а включали бы элементы исследования. Поэтому демонстрационный эксперимент следует чаще связывать с постановкой экспериментальной задачи или проблемы, а также привлекать для экспериментального решения поставленной и обсужденной проблемы.

При постановке демонстрационного эксперимента необходимо выполнять следующие требования:

- обеспечить хорошую видимость, наглядность и убедительность опыта;

- обеспечить органическое сочетание показа эксперимента с речью преподавателя и материалом урока. Темп проведения опытов должен соответствовать темпу устного изложения материала;

- обеспечить кратковременность опыта;

- обеспечить научную достоверность и правильное объяснение результатов опыта. Необходимо устранять побочные явления, чтобы учащиеся видели именно то, что им хочет показать преподаватель;