Цели мотивации в обучении
Одним из показателей результативности мотивационного компонента обучения является быстрота включения обучающего в учебную деятельность, устойчивость интереса к ней, настойчивость в решении учебных проблем.
Говоря о целях мотивации, можно отметить, что мотивационные технологии призваны способствовать быстрому включению учащихся в профессиональную учебно-познавательную и учебно-производственную деятельность без длительного «вживания» в работу, поддерживать деятельность на требуемом уровне активности.
Мотивационный компонент дидактического процесса должен снимать проблемы напряженности в процессе обучения, создавать атмосферу положительного эмоционального настроя и сотрудничества участников педагогического процесса, ориентировать обучаемых на практический смысл их учебной деятельности и повышать оценки личности в глазах окружающих.
Мотивация не возникает сама по себе. Ее формирование задача и признак мастерства педагога. Остановимся более подробно на понятии учебной мотивации.