Электронное обучение – история, технологии, эффективность

• Менеджмент

• Бизнес-коммуникации

• Управление проектами

• Управление знаниями

• Работа в команде

Эти учебные программы дополняют традиционное бизнес-образование в таких областях как общий менеджмент, финансы, маркетинг, управление персоналом, IT и позволяют провайдерам электронного учебного контента говорить о наличии них всеобъемлющих библиотек учебных курсов, покрывающих абсолютное большинство потребностей в обучении.

Несмотря на распространенное мнение о том, что электронное обучение в основном направлено на отработку IT-навыков, статистика ведущих производителей контента говорит об обратном. Например, компания «SkillSoft» производит около 1700 учебных курсов, из них только 120 по IT. Компания «SmartForce» использует модульный подход и производит более 20 000 учебных модулей, из которых строятся учебные курсы и программы обучения. IT курсы занимают менее 40% от общего числа, при том, что имеются учебные курсы по всем IT-сертификациям и технологиям.

Предполагаемый объем рынка обучения только через Интернет в США в 2003 составит $12 млрд.

Технологии

Разработкой и внедрением систем электронного обучения занимаются теперь и российские компании. Технически E-learning решение строится на основе целого ряда программных продуктов.

• Средство разработки учебного контента

• Система управления обучением – принятый в России термин – Система Дистанционного Обучения

• Система обмена информацией