Электронное обучение – история, технологии, эффективность

У каждого человека свой стиль обучения, характеризующий наиболее оптимальный для него механизм восприятия учебного материала. Существует определенный процент людей, для которых единственно возможным способом восприятия учебного материала является аудиторная форма обучения. Однако как показывают исследования, как минимум 80% учащихся могут эффективно воспринимать учебные материалов любой форме. Это означает, что абсолютное большинство людей способны эффективно обучаться электронным способом, естественно при условии наличия адекватного учебного контента .

В ходе опроса сотрудников компаний США использующих электронное обучение были получены следующие результаты:

• 87% - предпочитают учиться в рабочее время

• 52% - предпочитают обучаться на своем рабочем месте, а не в специальном компьютерном классе

• 84% - хотят повторно пройти обучение в электронной форме

• 38% - предпочитают электронную форму обучения традиционной

E-learning в корпоративном обучении

Рынок электронного корпоративного обучения на Западе существует уже более двадцати лет. Причиной его возникновения стало повсеместное распространение персональных компьютеров. Учебный контент создавался главным образом на CD-ROM. Появились компании, занимающиеся производством учебного контента и созданием учебных курсов на заказ.

Дальнейшее развитие этого рынка было связано с появлением сети интернете связанных с ней технологий. Появились как технологии доступа к данным, построенные на основе сетей TCP/IP, так и новые средства создания и доставки мультимедийного контента, такие как Java и Flash. На рынке появились e-learning порталы, поставщики программных продуктов для создания учебных курсов и управления процессом обучения.

Опыт крупнейших западных разработчиков электронного учебного контента, имеющих в своем арсенале тысячи учебных курсов, свидетельствует о растущем спросе на учебные программы в таких областях как: