Характеристика разных категорий детей и технологии работы с ними

Основные понятия: социально-педагогическая поддержка ребенка, дезадаптивные подростки, дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-мигранты, миграция, мигранты, маргиналы, ассимиляция, дети с девиантным и деликвентным поведением, дети с временными проблемами, коррекционная работа, психоэмоциональная реабилитация, реабилитационная работа, работа с неблагополучными семьями, постиндустриальная культурная парадигма образования, детские, подростковые и молодежные субкультуры, культуросообразная школа, культурная среда образовательного учреждения, ученическое самоуправление.

Социально-педагогическая поддержка дезадаптированных детей

Из толкового словаря Н.Е. Яценко следует, что социальная дезадаптация — это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды .

По мнению В.Г. Степанова, социальная дезадаптация — явление многогранное, в основе которого лежит не один, а множество факторов. К числу таковых можно отнести:

а) индивидуальные факторы, действующие на уровне психобиологических предпосылок, затрудняющие социальную адаптацию индивида: тяжелые или хронические соматические заболевания, врожденные уродства, нарушения двигательной сферы, нарушения и (или) снижение функций сенсорных систем, несформированность высших психических функций (ВПФ), снижение волевой активности, целенаправленности, продуктивности познавательных процессов, синдром двигательной расторможенности, патологические черты характера, патологически протекающий пубертат, невротические реакции и неврозы, эндогенные психические заболевания;

б) психолого-педагогические факторы (педагогическая запущенность), проявляющиеся в дефектах школьного и семейного воспитания. Они выражаются в отсутствии индивидуального подхода к ребенку на уроке, неадекватности предпринимаемых педагогами воспитательных мер, несправедливом, грубом, оскорбительном отношении учителя, занижении оценок, отказе в своевременной помощи при обоснованном пропуске занятий, в непонимании душевного состояния ребенка. Также тяжелый эмоциональный климат в семье, алкоголизация родителей, настроенность семьи против школы, школьная дезадаптация старших братьев и сестер;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  Следующая > В конец >>