Взаимодействие педагогов с детьми

Взрослые должны стремиться к установлению эмоциональных контактов с каждым ребенком. Поглаживания, объятия или похлопывание по плечу могут стать частью ритуала в ясельной группе при приеме детей, а также в течение дня. Маленькие дети по-разному выражают потребность в ласке взрослого. Один выражает эту потребность сам, подойдя и прижавшись к взрослому, другой стесняется обратиться за лаской, но охотно принимает ее, когда взрослый обнимает его или берет на руки. При установлении эмоциональных контактов необходимо учитывать индивидуальные особенности малышей. Некоторые дети избегают физического кон такта даже с близкими. В этом случае следует найти другой способ установления доверительных отношений.

Взрослые всегда должны откликаться на инициативу ребенка, его стремление получить поддержку, ласку. Особенно часто ребенок прибегает к этому, когда испытывает дискомфорт. Причины детских огорчений могут лежать в самых разных областях: физическое недомогание, конфликт в семье, ссора со сверстниками, неумение что-то сделать. Задача взрослого — постараться понять чувства ребенка, помочь ему самому понять их и облегчить.

Взрослый должен быть открыт и доступен ребенку. Как бы сильно ни выражалось чувство, оно должно быть воспринято, с пониманием. Если дитя плачет или кричит и не может вы-разить свое переживание словами, взрослый должен постараться понять, чем оно вызвано, и сразу же откликнуться на переживание малыша.

Ни одно его чувство не должно быть отвергнуто и обесценено. Пренебрежение к его переживанию может обидеть, зародить в нем сомнение, что его любят и хотят помочь. Не следует загонять чувства ребенка внутрь. Они должны быть отреагированы. Это относится как к отрицательным, так и к положительным переживаниям. Поддержка нужна малышу и тогда, когда он радуется или удивляется чему-либо.