Все за и против дистанционного обучения через интернет

В дополнение к экономическим факторам такая форма обучения предполагает увеличение числа нетрадиционных учащихся, например, пожилых или уже работающих людей, беременных женщин. Ясно, что при таком индивидуальном подходе люди с большей готовностью платят за возможность учиться в выбранном ими месте и в приемлемом для них темпе.

В США и в остальных развитых странах, где на образование выделяется значительная часть бюджета, и сам образовательный процесс проходит на должном уровне, желающие могут получить качественное образование и традиционными способами, т.к. существует масса разных очных курсов. В развивающихся же странах для того, чтобы достичь уровня информированности развитых стран, не достаточно одного очного образования. На образование здесь государство выделяет не такую большую сумму денег, как, например, в США, соответственно, уровень получаемых знаний и скорость их обновления, к сожалению, ниже. Поэтому для этих стран дистанционное обучение через Интернет - это шанс получить образование того же уровня, что и в развитых странах, и без дополнительных финансовых вливаний.

Но нельзя слепо верить в неограниченные возможности Интернета и в то, что Web-технологии могут быть успешно и без каких-либо проблем применены во всех сферах образования.

Первоначально Интернет был нацелен на передачу и прием простой текстовой информации. Но "аппетит растет во время еды", и вскоре потребовалось передавать электронные изображения, потом - аудио- и видеоинформацию. Сегодняшние требования к Интернету - это возможность размещения большого программного обеспечения, которое легко бы работало у пользователя.

В настоящее время на развитие дистанционного обучения влияют два основных фактора: доступ в Интернет и его качество связи. Обычно от 20 до 50 миллионов пользователей одновременно пользуются chat, surf, электронной почтой или просто "находятся" в Интернете. Но, чем большее количество человек одновременно работает в Интернете, тем хуже качество связи. Пределы его возможностей проявляются каждый день: низкое качество связи, длительная загрузка и продолжительное время ответа. Но те слушатели, которые имеют современное качество связи по Интернет, могут работать с Web-сайтами с объемной графикой, хорошим качеством аудиоинформации и даже с небольшим количеством видеоматериалов. Самое лучшее качество обучения будет именно у этих людей. Однако, чтобы материал дошел до каждого конкретного слушателя, он должен быть в основном текстовым, но в некоторых случаях это слишком большое ограничение.