Возможные негативные последствия воздействия средств ИКТ на учащегося

Зададимся вопросом: почему психологов беспокоит чрезмерная увлеченность детей компьютерными играми? В ходе компьютерной игры дети погружаются в мир ярких и необычных, порой призрачных образов, отличных от образов реальных. В этой связи очень важно обратить внимание учителей и родителей на тот факт, что в процессе игры ребенок получает возможность легкой замены партнера на киберпартнера, возможность «прожить» вторую и третью жизнь и др. Подобные увлечения могут привести к различным проблемам межличностного общения, например к таким, как усиление отчуждения между людьми. Принимая во внимание особенности психики ребенка, взрослые должны контролировать досуг ребенка, не позволять ему увлекаться компьютерными играми.

Информационное взаимодействие в сети Интернет оказывает большое влияние на изменение межличностных отношений между пользователями (например, между учителем и учеником или между учениками) в виртуальном пространстве локальных и глобальных сетей. Некоторые исследователи находят негативные моменты в межличностной близости между собеседниками в сети, которой способствует излишне персонифицированный интерфейс. В ряде исследований обращается внимание на предотвращение вторжения во внутренний мир человека. Действительно, при использовании глобальных сетей учебное пространство неуклонно расширяется, становится открытым. Молодой человек с неустоявшимся характером, гибкой психикой и не до конца сформированными личностными качествами может попасть под влияние откровенных мошенников, проповедников новомодных религиозных сект и т.д.

Рассмотрим, как влияет усиление наглядности представления учебного материала на эмоциональное состояние ребенка. Наиболее благоприятная психологическая атмосфера на уроке создается тогда, когда учитель детально продумывает использование средств ИКТ на уроке, тщательно подбирая учебный материал. Главным аргументом в пользу выбора для урока того или иного электронного средства учебного назначения должен стать тот факт, что изучаемое на уроке научное понятие или явление достаточно сложно объяснить на вербальном уровне.