Влияние компьютера на функциональное состояние организма и здоровье учащегося

При гигиеническом обследовании кабинетов информатики ученые обратили внимание на насыщенность их полимерными, синтетическими и лакокрасочными материалами. Нередко полы покрыты линолеумом, стены покрашены масляной краской, мебель отделана полимерными материалами. Это приводит к дополнительному загрязнению воздушной среды помещений вредными химическими веществами, особенно при повышении температуры и изменении влажности воздуха, которые обусловливаются работой компьютеров.

Результаты исследований внешней среды в помещениях, где находятся компьютеры, показали, что к концу занятий концентрация углекислого газа в 2 раза превышает допустимый показатель концентрации, а количество нетоксичной пыли увеличивается в 2 —4 раза сверх допустимого уровня. Увеличивается и содержание аммиака в воздухе.

Известно, что работа видеотерминалов способствует появлению озона. Концентрации его, как правило, не превышают допустимой концентрации для воздуха рабочей зоны. Однако установлено, что в плохо проветриваемых помещениях концентрации озона могут быть равны допустимым показателям и даже превышать их.

Доказано, что по бактериальному составу воздух учебных помещений, как правило, оказывается практически чистым — общее микробное число не превышает допустимых величин.

Возможное комбинированное воздействие всех перечисленных факторов на человека. Обобщая различные данные, можно сделать вывод о том, что даже малая интенсивность каждого фактора при наложении их влияний может привести к непредсказуемым последствиям.

Третья группа факторов — скелетно-мышечный дискомфорт. Любая работа или деятельность, требующая фиксированной позы в течение длительного времени, может приводить к скелетно-мышечному дискомфорту. Основные рабочие элементы: монитор, клавиатура, мышь, рабочая поверхность, рабочая мебель, общая освещенность и микроклимат в помещении.