Управляющие советы школ будущее системы образования

За последние годы в стране формируются различные модели государственно-общественного управления с учетом форм социального партнерства — школьные советы, общественные родительские объединения, общественные фонды, общественная экспертиза и иные. Для того чтобы отвечать именно государственно-общественному характеру управления, они должны обладать двумя отличительными признаками: в них должны входить представители общественности; они должны быть уполномочены принимать решения, касающиеся деятельности школы, т.е. иметь управленческие полномочия, закрепленные в уставе организации.

Создание таких советов, обеспечивающих демократический характер управления, позволяет решить столь важные проблемы, как формирование гражданского заказа, общественное участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и т.п.

Понятна логика общественного участия в управлении образовательным учреждением: это формирование и предъявление гражданского заказа; согласование стратегии его реализации; организация всесторонней поддержки; анализ и оценка реализации заказа на практике.

Таким образом, институты государственно-общественного управления образованием призваны создать специфические пространства не только проявления и сопряжения всех «заказов» — от персонального до государственного, но и обеспечить мониторинг выполнения принятых решений, вплоть до предъявления обществу результатов, сопровождаемых аналитическим комментарием как составной частью публичного доклада.

В условиях развития демократии и расширения практики соуправления школа будет все больше опираться на общественные организации и сообщества. Это поможет совершить переход от политик патронажа и доминирования государственного над общественным к их конструктивному оппонированию и взаимодействию.

Наиболее актуальной и в то же время проблемной является функция участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества работы педагогов и руководителей образовательных учреждений: участие в определении предмета стимулирования, т.е. оформление гражданского заказа на результативность и качество образования (утверждение образовательной программы и программы развития ОУ; согласование локальных актов ОУ, устанавливающих показатели и критерии оценки качества и результативности педагогических работников, распределение стимулирующей части ФОТ);



<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>