Управляющие советы школ будущее системы образования

1. определение оснований для стимулирования, т.е. осуществление контроля реализации гражданского заказа (в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения);

2. участие в согласовании принципов распределения стимулирующей части ФОТ;

3. участие в процедурах лицензирования образовательных учреждений; в процедурах аттестации педагогических работников и администраций (в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий).

Проблема в том, что пока в состав школьных советов не всегда входят люди, имеющие представления о нынешней школе, ее устройстве, программах развития, необходимом качестве образования, поэтому, зачастую переносится старый опыт. С одной стороны, этого явно недостаточно для развития качества образования и школы в целом. Но, с другой стороны, можно утверждать, что наметилась «тенденция престижности» быть членом управляющего совета школы, муниципалитета, тем более региона. Это дает основание полагать, что в скором времени появится возможность отбирать людей в государственно-общественный совет.

Потому все более актуальной становится задача подготовки школьных управляющих. В связи с тем, что в их число входят разные категории людей (сотрудники ОУ, учащиеся, родители, кооптированные члены), в большинстве своем «не охваченные» системой повышения квалификации работников образования, встает вопрос о вариативности предлагаемых программ их обучения (как по содержанию, так и по технологии организации процесса). Это могут быть: индивидуальные занятия на базе ИПК (полный курс или модули по выбору); подготовка всего управляющего совета (в самой школе, с учетом ее приоритетов); кластерная подготовка по одной - двум темам; муниципальные программы (на заказанную тему); функциональные программы (для секретарей советов, председателей УС, финансовых комитетов и др.); дистанционные курсы и т.д.



<< В начало < Предыдущая 1  2   Следующая > В конец >>